Основная общеобразовательная программа
Описание образовательной программы
Введение Содержание Основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР-детского сада «Мичил» (далее – Программа) в разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественноэстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: –игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), –коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), –познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: –восприятие художественной литературы и фольклора, –самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), –конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, –изобразительная (рисование, лепка, аппликация), –музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), –двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы также описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: –психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, –особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.