использование интерактивной доски в ДОУ

Использование интерактивной доски в практике работы
в МБДОУ "Центр коррекции речи детский сад "Мичил" с.Чурапча
Главной целью образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом ФГОС ДО,
является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через
соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В связи с этим мы
начали использовать в детском саду новое информационно-техническое средство –
интерактивную доску.
Задачи:





развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности,
воображения, образного мышления;
формирование готовности ребенка к школьному обучению;
знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
овладение навыками работы с интерактивной доской.

В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный
экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой
распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Интерактивная доска (ИД)
является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для
проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Доска позволяет писать и
рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность
интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать
различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными
возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого
предмета) как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка,
маркеров и ластика максимально удобен для детей дошкольного возраста.
Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность
с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения,
передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими
фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными
участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники,
воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают
предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное
восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Благодаря мультимедийному
способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают
понятия формы, цвета и величины; глубже постигают понятия числа и множества;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется
внимание и память; активно пополняется словарный запас. Старшие дошкольники раньше
овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между
предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется
тончайшая координация движений глаз; уменьшается время, как простой реакции, так и
реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается
воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и
теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного
результата действий.
Работа с ИД имеет свои особенности. В нашем детском саду оборудован специальный
кабинет с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания
оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и
ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится:
проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятие с
одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу,
игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом
использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.

Материал для работы с ИД тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и
выстраивается по перспективному тематическому плану.
Работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения;
коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями,
мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое.
Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним
из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития
творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что
способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень
готовности ребёнка к школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.06.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (41151) 41-417

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».