паспорт ранней группы

Паспорт группы раннего возраста
МБДОУ ЦРР- детский сад «Мичил» с.Чурапча

2020-2021 гг.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов
деятельности ребенка, каждый из которых несет определенные сведения об
окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста построена с позиции
сочетания классического подхода к проектированию предметноразвивающей и
игровой среды групп детского сада с содержанием современных федеральных
требований на основе интерактивных технологий, предполагающих "обживание"
ребенком данной среды, адаптации к ней, а затем приобретения с её помощью
опыта проживания, познания и преобразования, совместного творчества вместе с
другими детьми, педагогами, родителями. Предметно-развивающая и игровая
среда, созданная в группе раннего возраста, обладает строгим спектром функций:
служит носителем разносторонней информации об окружающем; влияет на
интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
создает
благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной
деятельности; способствует его физическому развитию и укреплению здоровья;
обеспечивает разные виды активности ребенка (умственной, игровой,
физической и др.), становится основой для его самостоятельной деятельности;
развивает индивидуальность каждого ребенка, повышает его активность и
заинтересованность; обогащает развитие специфических видов деятельности.
Начинаем путешествие по нашей группе :
Каждое утро наших малышей их родителей мы встречаем в нашей светлой
и уютной приемной - это наша раздевалка.
В раздевалке шкафчики
В них пальто и шарфики
Туфли, шапочки, ботинки
А на шкафчиках картинки
Знаю я зачем картинки! Чтоб не путали ботинки
Туфли, шапочки, пальтишки Вани, Маши и Иришки.
№

Наименование

Имеется в наличии
(количество)

1.

Шкафчики для одежды с картинками.

20шт.

2.

Лавочки для раздевания

3 шт.

3.

Информационный уголок для родителей.

3 шт.

Каждый родитель может ознакомиться с режимом работы детского сада,
расписанием занятий, советами специалистов, информацией и объявлениями,

также в приемной размещен уголок" Здоровья" с советами по оздоровлению и
закаливанию детей от медицинской сестры и воспитателей.
Каждую неделю обновляется информация на папках-передвижках с советами
по адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Продолжаем наше путешествие по группе и теперь нас ждет умывальная
комната, где мы с детьми проводим гигиенические процедуры :
№

Наименование

Имеется в наличии
(количество)

1.

Секции для полотенчиков

20шт.

2.

15 шт.

3.

Секции для горшков
Горшки

4.

Раковины для умывания

3 шт.

5.

Шкаф для хозяйственного инвентаря (металлический)

1 шт.

6

Унитазы по возрасту детей

2 шт.

15 шт.

Рады видеть мы гостей
В группе садовской своей.
Поскорее заходите
Как живем мы, посмотрите.
В нашей группе хорошо,
Радостно и весело,
Все мы дружно здесь живем,
И играем, и поём.
№

Наименование

Имеется в наличии
(количество)

1.

Столы обеденные

6 шт.

2.

Стульчики

18 шт.

3.

Шкафы для игрового материала (закрытый,открытый,стеллаж)

3 шт.

4.

Стол для раздачи пищи

1 шт.

5.

Шкаф для посуды (подвесной)

2 шт.

6.

Раковина двухсекционная для мытья посуды с тумбой

1 шт.

7.

Уголок для сенсорного развития

1шт.

8.

Стеллажи для игр в виде «Стенка»,»Кухня»,»Парикмахерская»

3шт.

9.

Диванчик мягкий

1шт.

10. Кроватки

15шт.

11. Ковер напольный

2шт.

12. Стол письменный

1шт.

13. Стулья взрослые

2шт.

Центр художественного творчества:
И в десять лет, и в три, и в пять

Все дети любят рисовать.
Далёкий космос, ближний лес
Цветы, машины, сказки, пляски
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе.
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, простые и
цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты
для рисования;
2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, салфетки, цветная
бумага и картон, белый картон.
Центр Книги:
Здесь есть книжки про ребят
Про щенят и поросят
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
1. Детские книги по программе и любимые книги детей,.
2. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки,
игры.
3.Тематическая подборка детской художественной литературы.
Центр сенсорного развития:
1. Матрешки
2. Пирамидки
3. Мозайка
4. Шнуровка
5. Лото
6.Предметные сюжетные картинки
7.Пособие на липучках
8.Рамки в вкладыши с геометрическими формами
9.Елочки,грибочки,ягодки
Центр музыки:
В музыкальном уголке
Семь сестричек живут
Все их нотами зовут
Любят петь и танцевать
Нас, детишек, забавлять
1. Дудочки

2. Погремушки
3. Гитара
4. Бубен
5. Микрофон
Физкультурно-оздоровительный центр:
Вам представить мы хотим
Уголок спортивный!
Хочешь ты здоровым быть?
Двигайся активно!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
Будем вместе мы играть:
Бегать, прыгать и скакать!
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера)
2. Бубен большой и маленький
3. Скакалки
4. Кегли
5. Мешочки с песком
6. Массажные дорожки
Центр мы играем:
Вот там в больницу поиграем
У стилиста побываем
В магазин потом зайдем
И скорей домой пойдет
Там уже нас куклы ждут
Они нас мамами зовут
Дочкам сварим мы обед.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
3. Кукла «Доктор»;
4.Телефон;
5.Баночки.
«Аптека»:
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки,
стаканчики, шпатели.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1. Строительный материал: крупный и мелкий;
2. Строительные инструменты;
В игровой зоне нашей группы любимое занятий найдут как мальчики так и
девочки здесь есть транспорт разного вида(самолеты, корабли, трактора,
грузовые и легковые автомобили),строительный материал, инструменты.
Кухня с игрушечной мебелью, раковиной, печкой с духовкой, холодильником,
есть фрукты и овощи, стол и стулья для кормления кукол.
Возрастные особенности психического развития детей группы раннего
возраста:
На данном этапе жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно -деловое
общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные
формы произвольного поведения, игры, наглядно - действенное
мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных
способов действия с различными предметами. Развиваются действия
соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает
произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на
основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только
объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность
ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает
развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает
самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих
предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах
видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется
регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно
развивается активная речь детей.
К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются
строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют
практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 - 1500
слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством обращения
ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды
деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней –действия.
Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В
середине третьего года жизни появляются действия с предметамизаместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем,что
ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо
предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова-нога»
- окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:
осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать
мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего
фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но
произносят их с большими искажениями.
В нашем детском саду педагогический процесс включает организованное
обучение - занятия.Назначение занятий в группе раннего возраста состоит в
систематизации, обобщения личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных
способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей,
которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения
специальных условий и управления со стороны воспитателя.
В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются,
пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма,
цвет, материал.
В раннем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних
животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без
надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков,
гусениц, бабочек.
На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических
навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя
пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху
указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам
даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше
подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают
наизусть и могут без ошибки назвать.
В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может
быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них
можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут
отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями,
лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.06.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (41151) 41-417

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».