отчет самообследования 2019

1

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………3-4
2. Аналитическая часть…………………………………………………………………...5
2.1.Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса……5-10
2.2.Оценка система управления образовательной организации……………………10-11
2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников……………………11-20
2.4.Оценка кадрового обеспечения……………………………………………………21-22
2.5. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………....22-26
2.6. Оценка
качества
материально-технической
базы
образовательной
организации…………………………………………………………………………26-31
2.7. Оценка
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
образования…………………………………………………………………………31-33
3. Заключение…………………………………………………………………………..33-34
4. Приложение…………………………………………………………………………34-35

2

I.

Введение

Самообследование ДОУ проводилось в соответствии

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря
2017г № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом

Министерства образования и

науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»
Цель проведения самообследования

- обеспечение доступности и открытости

информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
В ходе самообследования:

- проведена

оценка

образовательной

деятельности,

системы

управления

организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования,

- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития
учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) воспитанников и размещается на официальном сайте муниципального
бюджетного дошкольного учреждения центра развития ребенка-детский сад «Мичил»
с.Чурапча.

3

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр
развития ребенка-детский сад «Мичил» с.
Чурапча
Муниципального
образования
«Чурапчинский улус (район)» Республики
Саха (Якутия).
Лицензия
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности, установленной формы и
выданной 21 марта 2016 года, серия 14Л01
№0001566, регистрационный № 1611,
Министерством образования Республики
Саха (Якутия), Срок действия лицензии бессрочно.
Устав Муниципального бюджетного Устав МБДОУ «ЦРР-д/с «Мичил» с. Чурапча
дошкольного
образовател
ьного утвержден Постановлением администрации
учреждения
МО «Чурапчинский улус (район)» от
27.02.2019 г. № 74,
дополнение в Устав МБДОУ ЦРР-д/с
«Мичил» с.Чурапча от 03.09.2019 г., № 262.
Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Телефон

Муниципальное образование «Чурапчинский
улус (район)» Республики Саха (Якутия), в
лице Главы.
- 1956г, 1 здание 1996г., 2 здание-2006
постройки
678670, Республика Саха (Якутия) с.Чурапча,
ул. Ленина, 19
678670, Республика Саха (Якутия) с.Чурапча,
ул. Ленина, 19
8 (4110 51-41-417)

e-mail

michildou@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://dou_michil.ru/

Должность руководителя

Заведующий МБДОУ

ФИО руководителя

Яковлева Марианна Николаевна

Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес

4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

II.

2.1. Оценка образовательной деятельности и организация учебного процесса
Фактически за 2019 календарный год дошкольное учреждение посещало 112
воспитанника. Укомплектованность МБДОУ составила 100 %. В отчетном году
функционировало 4 групп, комплектование которых осуществлялось по возрастному
принципу.
Функционировали следующие возрастные группы:

• младшая группа – 1
• средняя группа – 1
• старшая группа – 1
• подготовительная к школе группа – 1
Итого:

•
•
•
•

младшая группа – 27 воспитанников
средняя группа – 28 воспитанников
старшая группа – 28 воспитанников
подготовительная к школе группа – 29 воспитанников
итого: 112 воспитанников

Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Нерабочие дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни. График работы: понедельник - пятница 8.00 - 20.00
Группы функционируют в режиме 12 -часового пребывания.

Характеристика контингента воспитанников
Год

Списочный
состав

2019

112

Численность по возрасту

Численность по полу

от 3-х до 7-и лет
112

мальчики девочки
59
53

Организационно-правовое обеспечение ДОО руководствуется:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
5

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Приказом министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении
порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Правилами противопожарного
Правительства от 25.04.12 № 390;

режима

в

РФ,

утвержденные

Постановлением

- Приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации от 08.04.2014 №
293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного Образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015
г. № 1527 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из
одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования,
другие
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующих
уровня и направленности»;

Документы ДОО:
Локальные акты:
- Правила приема граждан на обучение по образовательной программе дошкольного
образования;
- Порядок оформления возникновения и прекращения отношений между МБДОУ
родителями (законными представителями) воспитанников;

и

- Порядок и условия осуществления перевода обучающихся (воспитанников) из одной
образовательной организации в другие организации;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников;
- Коллективный договор;
- Положение о формировании, ведении и хранении личных дел воспитанников;
6

- Положение об организации прогулок;
- Положение о проведении самообследования;
- Положение об индивидуальном учете освоения воспитанниками образовательной
программы, хранение информации о результатах в архиве;
- Положение о режиме занятий воспитанников;
- Положение о каникулах для воспитанников;
- Положение о языке (языках) образования;
- Положение о паспортизации групп, кабинет, залов;
- Положение о планировании воспитательно-образовательной работы;
- Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности;
- Положение об использовании учебных пособий, учебно-методических материалов,
средств обучения и воспитания воспитанниками, получающими дошкольное образование;
- Положение об организации повышения квалификации педагогических работников;
- Положение об общем родительском собрании;
- Положение о Совете родителей (законных представителей) воспитанников;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об общем собрании;
- Положение об организации питания воспитанников;
- Положение о комиссии по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием состояние
здания, территории, помещений;
- Положение о бракеражной комиссии;
- Положение о комиссии по контролю за организацией питания;
- Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
В течение года коллектив работал по комплексной основной образовательной
программой дошкольного образования «Истоки» (научн.рук. Л.А.Парамонова) и в части
формируемой участниками образовательных отношений реализуется региональный
компонент программы «Тосхол» (под ред. Харитоновой).

7

В 2019 году МБДОУ сотрудничало с представителями социально-культурной,
психолого-педагогической среды, которое осуществлялось на

основе соглашений,

договоров и планов взаимодействия.
Цель работы сотрудничества: Укрепление и совершенствование взаимосвязей с
социумом,

установление

творческих

контактов,

повышающих

эффективность

духовно-нравственного,

художественно-

деятельности ДОУ.
С

целью

создания

условий

для

эстетического, познавательного, речевого развития детей и педагогов ДОУ, воспитанники
старших и подготовительной к школе групп и педагоги

в течение года посещали

различные виртуальные залы Национального художественного музея им. Л.М.Габышева
Республики Саха(Я) (соглашение о сотрудничестве с 06.2012г.) и Виртуальные филиалы:
Русский музей

г.Санкт-Петербург (обзорная экскурсия, тематические выставки,

литературные викторины, просмотр презентаций и беседы, игры)
С

целью

повышения

квалификации

педагогических

работников

активно

взаимодействовали с ФГБОУ ВО «ЧИФКиС» социально-педагогический факультет,
с.Чурапча, СВФУ ПИ факультет дошкольного образования, г.Якутск и «ЦРР-д/с «Кэскил»
г. Якутск (круглые столы, мастер-классы, участие конференции, онлайн презентации, курсы,
семинары, взаимопосещение, образовательные туры, обмен опытом).
Детский сад работает инновационном режиме имеет республиканский статус по
проекту «Игра как фактор социализации ребенка дошкольного возраста» (приказ МОиН РС
(Я) № 01-10/474 от 10.04.2019 г. по сетевому проекту Т.А. Макаровой: «Открытая
образовательная лаборатория

«Аьа5ас эйгэ ситимэ»

взаимодействие с ФГБОУ ВО

ЧГИФКиС кафедра гуманитарных дисциплин (зав. кафедрой М.Н. Манасытова),

ЦРР

детский сад «Сулусчаан» с. Усун-Кюель Чурапчинского (зав. Е.П. Сивцева), «Кустук» с.
Телей-Диринг Чурапчинского улуса (зав. З.Д. Дьячковская), «Детский сад «Уучукучук»
г.Якутск, «Детский сад комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с. Сайылык Кобяйского
улуса (зав. Е.Е. Егорова).
С целью организации работы по преемственности со школой, МБДОУ сотрудничаем
с ЧСОШ имени С.А. Новгородова» по следующим направлениям:
- организация работы с педагогическими коллективами образовательных учреждений
(круглые столы по вопросам преемственности, взаимное посещение непосредственной
образовательной деятельности, составление характеристики воспитанника к концу
учебного года);
- работа с будущими первоклассниками (прогулка, детская библиотека, соревнования);
- консультации родителям «Психологическая готовность ребенка», «Готов ли родитель»
8

Полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения
невозможно без включения родителей в образовательную деятельность. В ДОУ сложилась
система совета самоуправления родителей при взаимодействии с родителями. Совет
самоуправление – это целенаправленное изменение, когда цель ставит человек, который
сам управляеть своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и
переживаниеми. Самоуправление процесс творческий, новых решений и достижение
целей.
Цель Совета самоуправления родителей – координация ресурсов родителей и педагогов
ДОУ для социализации детей через игровую деятельность.
Задачи: Духовно-нравственное развитие субъектов образовательного процесса;

Поиск

современных путей и способов привлечения родительской общественности к проблемам
дошкольного образования.
Информационно-методическая помощь родителями оказывается специалистами детского
сада. Для них подготовлены стенды, на которых размещается информация по вопросам
воспитания и обучения детей.
Ежегодно педагогический коллектив проводит следующие формы работы с родителями:
- общее родительское собрание;
- групповые тематические родительские собрания;
- тематические анкетирования;
- совместные праздники, развлечения;
- информация на стендах по воспитанию и образованию детей;
- индивидуальные консультации;
- тематические выставки;
- участие родителей в проектной деятельности;
- информация на официальном сайте, в социальной сети Instagram и YouTube канале
ДОУ.
В 2019 году

педагогическим коллективом

МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил»

были

организованы следующие мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников:
- общие родительские собрания на темы: «Знакомство с годовым планом работы МБДОУ
ЦРР-д/с «Мичил» на 2018-2019 учебный год», с уставными документами.
- групповые родительские собрания: «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Подготовка
детей к школе – одно из направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ»,
«Знакомство с программными задачами на 2018-2019 учебный год», «Наши достижения»
и другие;
9

- анкетирование родителей: «Оценка деятельности МБДОУ», «Питание ребенка дома и в
ДОУ», «Потребности родителей по воспитании детей дошкольного возраста»
- организация совместных мероприятий на базе ДОУ «Дары осени», «Мунха уеруутэ»,
«Уьуйааммыт торообут кунэ», «Радость весны», «Осенние фантазии», «Мичилийэр
сулустар», «Сайылыкка тахсыы», «Самаан сайыны корсуу», «Остуоруйа киэьээтэ»,
«Комулуок тула сэьэргэьиэх» и.т.д.
- выставки – конкурсы поделок из разных материалов «Палитра осени», «Кемус суутук»,
«Весенние фантазии» и.т.д.
- спортивные мероприятия: «Веселые старты», «А5абынаан куустээхпит», «Дуобат дьикти
хонуута», «Дьиэ кэргэн футбола», «Обугэ оонньуулара», «Остуол оонньуулара»
Выводы:
В ДОУ ведется целенаправленная работа по сотрудничеству с родителями и строится на
принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

Анализируя

реализацию

плана по взаимодействию с семьями воспитанников, педагогический коллектив отметил
положительную динамику в повышении активности родителей, что проявлялось в
активном участии родителей в мероприятиях организуемых в дошкольном учреждении по
организации развивающей среды. Необходимо продолжить работу по совершенствованию
форм взаимодействия с родителями, искать пути более действенного сотрудничества,
поиск новых путей и форм организаций и взаимодействие, сотрудничество с родителями
(законными представителями).

2.2.Оценка системы управления образовательной организации
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация улуса
МО Чурапчинский улус(район). Управление МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил» с.Чурапча
осуществляется в соответствии

с законодательством РФ и Уставом МБДОУ ЦРР-д/с

«Мичил» на основе сочетания принципов коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ ЦРР детского сада является заведующий.
Коллегиальными органами управления являются:
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников ДОУ;
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в состав
которого входят все педагогические работники.
В 2019 году проведено 4 педагогических совета:
10

- тематический (март): «Цифровизация – новая образование ».
- итоговый: (май) «Анализ работы воспитательно-образовательной работы по итогам
учебного года».
- установочный (сентябрь): «Приоритетные задачи педагогической деятельности ДОУ на
новый учебный год».
- тематический (ноябрь): «Развитие полноценному психофизическому развитию и
организация условий для детей раннего возраста»
В 2019 году прошли два общих собрания по темам:
- «О реализации программы развития учреждения».
- «О подготовке к новому учебному году»;
Вывод: Структура и механизм управления Учреждения определяют стабильное
функционирование.

Демократизация

системы

управления

способствует

развитию

инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей) воспитанников).

2.3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Оценка содержания образования проводилась в ходе анализа воспитательно образовательной работы путем:
- изучения состояния и оснащения педагогического процесса по всем разделам;
- организации открытых просмотров занятий, режимных моментов, прогулок, игр,
совместной деятельности, праздников и развлечений;
- наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;
- анализа перспективных и календарных планов.
С целью оценки содержания образования были проведены:
1. Тематический контроль «Состояние организации

условий для детей раннего

возраста»». В ходе контроля оценивалась эффективность работы по организации условий
для детей раннего возраста, подходы и реализации проектов.
2. Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей
двигательной активности в режиме ДОУ». В ходе контроля оценивались условия
организации для эффективного развития двигательной активности воспитанников.
Прошли

открытые

просмотры

разных

форм

образовательной

деятельности

по

физическому развитию (инструктор по физической культуре Николаева С.Д., воспитатель
Ксенофонтова С.Е.)
11

В целях качественной реализации содержания ООП ДО в 2019 году велась
целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социальнокоммуникативного,

познавательного,

речевого,

физического,

художественно-

эстетического развития.
Оценка усвоения ООП ДО (обязательная часть):
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей.
Данная

оценка

проводилась

педагогическими

работниками

(воспитателями,

музыкальными руководителями, инструктором по ФК) в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, лежащей в основе
дальнейшего планирования образовательной деятельности).
Такая оценка проводится под руководством старшего воспитателя и психолога в рамках
педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
индивидуального

образовательного

маршрута).

Периодичность

проведения

педагогической диагностики – 2 раза в год (январь, май). Педагогическая диагностика
осуществляется

через

наблюдение,

беседы,

продукты

детской

деятельности.

Отслеживается уровень усвоения материала по пяти образовательным областям.
Отслеживание развития детей от 3 до 7 лет проводится воспитателями группы на основе
индивидуальных

карт развития (согласно показателям основной образовательной

программы).
Мониторинг «Карта педагогической диагностики» по системе оценки качества
образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной
образовательной программе «Истоки» Л.А. Парамоновой, Е.В. Трифоновой
Цель мониторинга – определить, сформирован ли у ребенка тот или иной
показатель, и при этом не имеет принципиального значения, сформирован ли он на
среднем или высоком уровне.
Градация система оценки индивидуального развития детей
- достаточный уровень (Д): когда исследуемый показатель сформирован и наблюдается
(проявляется) в самостоятельной деятельности ребенка.
- уровень, близкий к достаточному (Б): когда исследуемый показатель находится в
состоянии становления, проявляется

неустойчиво (то проявляется, то нет, или

проявляется в совместной со взрослым деятельности). Эти уровни отражают состояние
нормы развития и не требуют проведения дальнейшей специальной диагностической
работы, образовательная деятельность проводится в соответствии с планом.
12

- недостаточный уровень (Н): ставится, если тот или иной показатель не проявляется в
деятельности ребенка – ни в самостоятельной, ни в совместной со взрослым, ни в
условиях специально созданных ситуаций, провоцирующих его проявление, когда
воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-то
делать и т.д.
На каждого ребенка:
1. Заполняем по наблюдению воспитателя по данной карте
2. Краткий анализ по общим итогам направления
3. Анализ по критериям, где БД и НД. Вероятные причины, метода и приемы
коррекции
Критерия анализа:
•

диагностика социально – коммуникативного развития,

•

познавательного развития,

•

речевого развития,

•

художественно – эстетического развития,

•

физического развития.

Даты проведения (два раза в год):
•

середина учебного года - 24 по 28 января 2019 г.;

•

конец учебного года – 10 мая по 16 мая 2019 г.

Всего приняли участие – 112 воспитанника.
группа

соц-комм
развитие
%
нач. кон.
года года
младшая группа
29
38
средняя группа
47
57
старшая группа
56
62
подготовительная 83
91
группа

познават.
развитие
%
нач. кон.
года года
41
54
67
71
71
76
82
89

речевое
развитие
%
нач. кон.
года года
36
46
52
59
69
74
78
87

13

физическое
развитие
%
нач. кон.
года года
31
37
56
63
67
77
81
92

худ-эст
развитие
%
нач. кон.
года года
27
39
48
56
59
68
79
91

Оценка усвоения ООП ДО (часть, формируемая участниками образовательных
отношений)
Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я) - авторы: Захарова С.И.
– программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольной
образовательной учреждении.Якутск:2020.
Показатели физической подготовленности по программе «Кэнчээри» РС(Я)
средняя группа детей 4-5 лет (обследовано 22детей)
Наименование показателей

Ниже средн

средний

высокий

Бег на 10 м.(сек)

4%

27%

69%

Бег на выносливость (200метр)

-

%

100%

Метание меш.с песком (200гр.)

4%

37%

59%

Гибкость (палец,кулак, ладонь)

-

9%

91

Прыжок с места в длину (см)

4%

10%

86%

Показатели физической подготовленности детей 5-6 лет по программе «Кэнчээри»
РС(Я) старшая группа (обследовано 27 детей)
Наименование показателей

Ниже средн

средний

высокий

Бег на 10 м.(сек)
Бег на выно сливость (200метр)
Метание меш.с песком (200гр.)
Гибкость (палец,кулак, ладонь)
Прыжок с места в длину (см)
Подъем тулов. из пол. лежа на спине
(девочки)
Бег на выно сливость (500м)

-

18%
33%
15%
12%
33%
16%

82%
67%
85%
88%
67%
84%

-

100%

Вывод: Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что по образовательным
областям и направлениям развитие детей количественно

(процентном соотношении)

показал рост в норме развития. Преимущественно нужно обратить внимание на
образовательные

области

«Познавательное

«Художественно – эстетическое развитие».

14

развитие»,

«Физическое

развитие»,

В отчетном году МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил» посещало 112 воспитанников: в
возрасте от 3 до 7 лет. Заболеваемость в МБДОУ ежегодно изучается и анализируется.
Анализ детей по группам здоровья показывает:
Год

Всего

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

24 (21,4%)

72 (64,2%)

14 (12,5%)

1(0,9%)

1(0,9%)

детей
2019

112

Вывод: наблюдается стабильность показателей по сравнению с прошлым годом.
Показатели физического развития воспитанников
Отклонения в здоровье детей имеют:
заболевания органов дыхания
заболевания органов пищеварения
заболевания кожи
заболевания почек
заболевания ЦНС
заболевания
опорно
–двигательного
аппарата
лор – заболевания
заболевания глаз
ЧБД
Заболевания сердечно – сосудистой
системы

2019
242
6
1
10
-

Число случаев заболеваний детей
Общая заболеваемость в случаях

277

старше 3-х лет

277

В детоднях
старше 3-х лет

2770

Заболеваемость на 1 ребенка
Показатели по ДОУ(общий)

6

старше 3-х лет

6

15

Показатели заболеваемости воспитанников
Заболеваемость

кол-во от 3 до 7 лет

итого

случаев
ОРЗ

143

143

ангина

8

8

пневмония

-

-

заболевание органов дыхания

122

122

болезни уха

-

-

болезни глаз

-

-

ветряная оспа

-

-

болезни органов пищеварения

4

4

стоматит

-

-

инф. энтерит

-

-

вывихи, растяжения, раны

-

-

Вывод: Уменьшилось количество детей с заболеваниями органов дыхания и ОРЗ.
Отсутствует заболевание сердечно-сосудистой системы, по программе «физическое
развитие» все воспитанники охвачены. Имеется специальный физкультурный зал с
оборудованиями по требованию ФГОС. Для детей с ЧБД и ЦНС требуется работник с
медицинским образованием так как не имеем штат медицинского работника.
С

целью

снижения

процента

заболеваемости

числа

часто

болеющих

воспитанников и их оздоровления, в отчетном году был разработан План снижения
заболеваемости на 2020 год.
Все мероприятия расписаны по следующим направлениям:
1. Профилактическое направление:
1.1. Создание благоприятного психологического климата в ДОУ:
1.1.1.Создание условий для благоприятной адаптации в ДОУ;
1.1.2.Создание условий для обеспечения психологического комфорта воспитанников;
1.1.3.Проведение мероприятий по индивидуализации образовательного процесса.
1.2 Созданий условий, отвечающих санитарно-эпидемиологическим правилам:
16

1.2.1 Контроль за санитарным состоянием помещений;
2. Организационно-педагогическое направление:
2.1 Физкультурно-оздоровительная работа:
2.1.1 Соблюдение режима двигательной активности в ДОУ;
2.1.2 Выполнение закаливающих мероприятий.
2.2. Работа с педагогами по повышению профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения детей.
С

целью

совершенствования

медико-педагогического

взаимодействия

в

2019

организовывались следующие мероприятия:
-

посещение

инструктора

по

гигиеническому

воспитанию

организованной

образовательной деятельности во всех возрастных группах по физической культуре
(хронометраж двигательной деятельности детей);
- медико-педагогические совещания по темам: «Анализ адаптации к условиям ДОУ детей
раннего возраста»
- консультации педагогов ДОУ по темам «Порядок ведения и заполнения листов
адаптации», «Особенности проведения подвижных игр в разные периоды дошкольного
детства», «Требования к подбору подвижных игр и игровых упражнений в разных
возрастных группах» и др.
- физкультурно-оздоровительные развлечения в ДОУ
Достижения

воспитанников

ДОУ

в

спортивных,

творческих

и

интеллектуальных конкурсах разного уровня на 2019 год.
направле
ние
художест
венноэстетичес
кое

уровень

название конкурса

Междунар
одный

Онлайн конкурс детских рисунков Наумова Валя
«Шантарам»
«Золотые краски Диплом 1 ст.
осени»
Федорова
Дайаана
Диплом 1 степени
Никитина Маша Диплом 3
степени
Республика конкурс
детских
рисунков Флегонтова Сайаана
нский
«Бриллиантовые нотки»
Диплом 1 ст,
Никитина Маша диплом 1
степени,
Диодорова Диана
диплом 3 степени
Конкурс
детских
рисунков Наумова Валя
«Бриллиантовые нотки»
Диплом 1 степени
Интернет
конкурс
рисунков Захарова Ньургуйаана
«Палитра осени 2019»
Диплом 3 степени
заочный конкурс песни Надежды Младшая группа
17

Макаровой «Кемус ыллык»

Дипломант 1 степени

конкурс песни «Зима начинается с
Якутии»
заочный конкурс песни Надежды
Макаровой «Кемус ыллык»

старшая
группа,
Дипломант 3 степени
старшая группа, Лауреат 2
степени

конкурс песни
«Бриллиантовые
нотки»
Заочный конкурс песни Надежды
Макаровой «Кемус ыллык»

Подготовительная
Лауреат 3 степени
Подготовительная
Лауреат 2 степени

конкурс «Бриллиантовые нотки» хореография
«Бриллиантовые нотки»
- хореография
«Бриллиантовые нотки» конкурс
сольных песен

Улусный

Младшая группа Лауреат
3 степени
Подг.группа
Дипломант 1 степени
Григорьев урсун,
диплом 2ст
Игорь слепцов,
лауреат 2ст
Нюргуяна
Захарова,
лауреат 2ст.
конкурс
песни
«Чугдаарар Игорь Слепцов,
чуорааннар»
Лауреат 3ст.
конкурс
песни
«Чугдаарар Семья Батариных, Лауреат
чуорааннар»
1ст.
«Дьоьогой о5олоро» с.Одьулуун - Макарова
Дайаана
хореография
Лауреат 1 степени
«Дьоьогой о5олоро» с.Одьулуунхореография
«Дьоьогой о5олоро» с.Одьулуун хореография
«Чемпионат талантов» - хореография

Физическ
ое

подготовительная группа
Лауреат 1 степени
Макарова
Дайаана
Лауреат 3 степени
подготовительная группа,
Победитель - грамота
Республика Заочный Республиканский военно - 1
место,
номинация
нский
патриотический конкурс «Смотра «Лучшая команда»;
песни и строя»
10-й
Республиканский
конкурс «Кэскиллээх кыттааччы»
циркового исскуства номинация
Новгородова Дарина;
Конкурс «Бриллиантовые нотки»
Конкурс «Бриллиантовые нотки»

Улусный

танец «Олимпионики»
лауреаты 3-й степени,
дипломант 3-й степени
танец
«Сюрприз»
Новгородова Дарина.

«Чемпионат талантов» в рамках года номинация «Признания»
развития способности детей и «Танец
змеи»
молодежи Чурапчинского улуса
Новгородова Дарина,

18

военно-спортивная игра «Мохсогол»
среди детей дошкольного возраста,
«Лучший командир»
Спартакиада «Дьулуур – 2019» среди
детей дошкольного возраста

Познават
ельное,
речевое

Респ

«Шахматы детям» турнир

1 место по строевой
подготовке;
2 место - Слепцов Игорь.
Слепцов Игорь 2-ое место
скакалка,
Петров Виталий 3-е место
скакалка,
Григорьева
Арина 1-е место скакалка,
Андреев Боря 2-е место
бег 30 метров.
Батарина Алена, 1 место.

«Ай-робот»
соревнование
робототехнике

по Андреев Боря
Григорьев Урсун, диплом
3ст
«Роботс»
соревнование
по Андреев Боря, Григорьев
робототехнике
Урсун, диплом 1ст, 3ст.
«Брилиантовые нотки» «Чарующие «Флейтисты» подг.группа
звуки»
лауреат 2ст
Улусн

«Я - исследователь»

3 место Андреев Боря,
Григорьев Урсун
конкурс песни «Дор5оон кустуга»
Седалишев
Артем,
Диплом 3ст.
«Роботс»
соревнование
по 1 место
робототехнике
Андреев Боря,
за доклад «Мин олорор нэьилиэгим - Седалищев Артем диплом
Чурапчы»
3 степени

Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии
с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима

работы

использование

дошкольных
новых

образовательных

педагогических

информационно-коммуникативные,

технологии

организаций».

технологий

Целесообразное

(здоровьесберегающие,

деятельностного

типа)

позволило

повысить уровень освоения детьми образовательной программы.
Оценка

организации

учебного

процесса

Организация учебного процесса в 2019 году регламентировалась основной
образовательной программой дошкольного образования, в которой определены рабочая
программа и учебный план по возрастны группам. Учебный процесс осуществлялся в
соответствии

с

режимом

дня

и

расписанием
19

организованной

образовательной

деятельности.

В

режиме

дня

для

организации

учебного

процесса

выделялось

определенное время в первой и во второй половине дня. Предельная недельная и годовая
учебная нагрузка на одного воспитанника устанавливалась в соответствии нормам
СанПиН 2.4.1.3049-13, учитывая возрастные и психофизические способности ребенка, и в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного
процесса являлась организованная образовательная деятельность (занятие), которая
проводилась в соответствии с расписанием. Содержание учебного процесса определялось
целями и задачами ООП ДО, реализовывалось в различных видах деятельности: игровой,
коммуникативной,

познавательно-исследовательской,

музыкальной,

трудовой,

изобразительной, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательной и
др. Большое внимание в ДОУ уделялось физическому развитию детей, которое
представлено

системой

физкультурно-оздоровительной

работы

с

использованием

здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей
и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей
здорового образа жизни. При решении задач образовательной деятельности педагоги
применяли

следующие

педагогические

технологии:

проектную

деятельность,

развивающее обучение, проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие
технологии.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и
детей (образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных
моментах)

и

самостоятельную

деятельность

детей.

В ДОУ создана развивающая предметно- пространственная среда и условия для
обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития и приобщения
дошкольников к общечеловеческим ценностям; для организации прогулок детей, развития
их двигательной активности на воздухе; для решения задач по охране жизни и укрепления
здоровья

детей.

Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется через групповые уголки для родителей, папки-передвижки, стенды,
беседы, консультации, родительские собрания и с помощью современных средств
информатизации

(сайт

и

электронная

почта

ДОУ).

Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
20

2.4. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическим персоналом ДОУ в отчетном году было укомплектовано на 100 %
в соответствии со штатным расписанием. В ДОУ работают высококвалифицированные
педагоги и специалисты, осуществляющие свою деятельность с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей каждого воспитанника. Педагогический коллектив стабильный,
работоспособный, инициативный, квалифицированный. Педагоги в своей работе
опираются на личностно-ориентированную модель образования, на гуманизацию
отношений ребёнка и взрослого, на партнерские взаимоотношения с ребёнком.
Из 15 педагогов: старших воспитатель, 9 воспитателя, музыкальный руководитель,
инструктор физической культуры, 2 – педагоги дополнительного образования, логопедпсихолог.
Имеют высшее образование 10 - 71,4%, среднее специальное 5 педагога - 28%
Имеют высшую категорию – 4 педагогов – 26,6%, первую категорию – 4 педагога, 26,6%
соответствие занимаемой должности - 4 педагогов – 26,6%. Не имеют категорию 3 – 20 %
педагогов.
Общий стаж до 5 лет – 4 человека (26.6%), от 5 до 10 лет - 4 педагога(26,6%),, свыше 10
до 20 лет – 4 педагога(26,6%), свыше 20 лет - 3 педагога( 20%).
Вывод:
Отсутствие квалификационной категории у
стаж

менее

двух

лет

и

вновь

воспитателей обусловлено тем, что

поступившие

работники

детского

сада.

Анализируя план курсовой подготовки педагогов на 2019 год надо отметить, что
общий процент педагогов имеющих курсовую подготовку составляет – 100 %.
Участие
педагогического
коллектива
в
профессиональных
конкурсах
педагогического мастерства, а также в творческих конкурсах разного уровня
Республиканский

Улусный

Конкурс проектов РИП «Аьа5ас Вырдылина М.Д., Жиркова М.Д.,
эйгэ ситимэ»
Максимова Д.И., Ксенофонтова
С.Е.
Конкурс
педагогических Батарина Е.С.- диплом 3 степени
работников
РС(Я)
«Мультикультурность
народов
Якутии»
Конкурс «Воспитатель года 2019» Батарина Е.С. Лауреат 2 степени

эСведения о награждении педагогических работников на 2019 год.

21

1

Вырдылина М.Д.

воспитатель

2

Кардашевскую
М.И.

воспитатель

3

Николаева С.Д.

4

Батариной М.И.

инструктор
по физ.восп.
воспитатель

5

Ксенофонтова С.Е.

воспитатель

6

Ушницкую Т.М.

воспитатель

7

Батарина Е.С.

воспитатель

8

Корякина В.И.

воспитатель

9

Фомину В.А.

воспитатель

нагрудной знак «Отличник гражданских
инициатив РС(Я)»
Нагрудным знаком «За вклад в развитие
образования
улуса»
МКУ
«Управление
образования»
Нагрудной знак «За вклад в развития системы
образования РС(Я)»
Почетная грамота Министерства образования и
науки Республики Саха (Якутия)
Почетная грамота Министерства образования и
науки Республики Саха (Якутия)
Благодарственным
письмом
Министерства
образования и науки РС(Я)
Нагрудным знаком «За преданность детству»
Министерства образования и науки РС(Я)
Почетная грамота МКУ «УО Чурапчинского
улуса (района)»
Почетной Грамотой Общественной организации
«Якутский
республиканский
профсоюз
работников народного образования»

Система методической работы
Календарном году с педагогическим коллективом согласно годовым планом работы на
2019

год

были

проведены

следующие

методические

мероприятия:

конкурсы,

тематические проверки, реализованы проекты, мастер-классы, образовательные туры,
фестивали.
Вывод: анализ профессионального уровня показывает, что коллектив ДОУ сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать
задачи воспитания и развития каждого ребенка
2.5. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил»
с.Чурапча. По реализуемым программам имеется достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и
материалами.
В учреждении имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы
22

отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература
(атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме

того,

в

целях

эффективного

библиотечно-информационного

обеспечения

используются электронные ресурсы.
Для решения задач программ в ДОУ имеется необходимое программно-методическое
обеспечение:

Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Ранний возраст. — М., 2014.
Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Младший дошкольный возраст
(3—5 лет). — М., 2014.
Методические рекомендации по реализации программы «Истоки». Старший дошкольный возраст
(5—7 лет). — М., 2014.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы "Истоки"/
Составитель Трифонова Е.В. — М., 2013.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3— 4 лет. Авторы:
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4— 5 лет. Авторы:
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5— 6 лет. Авторы:
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет. Авторы:
Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2014.
Развивающие занятия с детьми 2—3 лет М, 2014
Развивающие занятия с детьми 3—4 лет М., 2014.
Развивающие занятия с детьми 4—5 лет М., 2014.
Развивающие занятия с детьми 5—6 лет М., 2014
Развивающие занятия с детьми 6—7 лет М., 2014
Развитие игры детей 2—3 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова
И.А. — М., 2014.
Развитие игры детей 3—5 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова
И.А. — М., 2014. (в печати).
Развитие игры детей 5—7 лет. Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. — М.,
2014.
Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Младший дошкольный возраст / Сост.: Тимофеева
Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л.. — М., 2008.
Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Старший дошкольный возраст / Сост.: Тимофеева
Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л.. — М., 2009.
Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3—5 лет. — М., 2014. (в
печати)
Алиева Т.А., Васюкова Н.Е., Художественная литература для детей 5—7 лет. М., 2014
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми
2—3 лет. — М., 2013.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми
23

3—4 лет. — М., 2014.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми
4—5 лет. — М., 2013.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми
5—6 лет. — М., 2013.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7
лет. — М., 2014.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. — М., 2012
Дурова Н.В., Рычагова Е.С. Я читаю, я играю, я учусь: Книга для развития навыков чтения у детей
дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 2003.
Занимаемся искусством с дошкольниками: методическое пособие / Под ред. Тарасовой К.В. — М.,
2011
Качанова И.А., Лялина Л.А. Традиционные игры в детском саду. — М., 2011.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2014.
Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. — М., 2013
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет. — М., 2004.
Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. — М., 2004.
Пантелеева Л.В. Музей и дети. — М., 2000
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. — М., 1999
Петрова В.А. Музыка — малышам (1—3 года). — М., 2001.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика обучения дошкольников иностранному языку. — М.,
2010.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Методика развития речи двуязычных дошкольников. — М., 2010.
Рыжова Н.А. Почва — живая земля. — М., 2005.
Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Песок. Глина. Камни. — М., 2005.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. — М., 2001.
Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки» (изобразительное творчество).
Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки» (художественный труд).
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Программа «Двуязычный детский сад».
Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования дошкольников
Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Программа «Гармония» (музыкальное
развитие детей старшего дошкольного возраста).
Тарасова К.В., Петрова В.А., Рубан Т.Г. Программа «Синтез» (развитие музыкального восприятия
детей 4—7 лет).
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002.
Богина Т.Л. Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников. М., 2004.
Богина Т.Л., Куркина И.Б., Сагайдачная Е.А. Современные методы оздоровления дошкольников.
М., 2000.
Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3—5 лет). М., 2000.
Давидчук А.Н. Обучение и игра. М., 2004.
Истоки диалога (3—5 лет) / Под ред. А. Г. Арушановой. М., 2003.
Истоки диалога (5—7 лет) / Под ред. А.Г. Арушановой. М., 2004.
История и современность. М., 2001.
Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. М., 2006.
Новосёлова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
Новосёлова С.Л., Реуцкая НА. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных
образовательных учреждений. (Аннотированный перечень.) М., 1997.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и игровое оборудование для
дошкольных учреждений. (Аннотированный перечень.) М., 1999.
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет. М., 2004.
24

Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. М., 2004
Пантелеева Л.В. Детское рукоделие. М., 2004.
Пантелеева Л. В. Музей и дети. М., 2000.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М., 1999.
Петрова В.А. Музыка — малышам (1—3 года). М., 2001.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М., 2004.
Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М. Особенности обучения детей дошкольного
возраста в условиях многоязычия. М., 2007.
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Обучение дошкольников иностранному языку. М., 2009
Рыжова НА. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. М., 2005.
Тарасова КВ., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку. М., 2001.
Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. (Обучение дошкольников чтению, письхг* счету.) М.,
2001.
Алиева Т.П., Арнаутова Е.П, Протасова Е.Ю. Безопасность на улице М., 1999.
Алиева Т.П., Арнаутова Е.П, Протасова Е.Ю. Иллюстрированные издания для детей» к пособию
«Безопасность на улице». М., 1999.
Комплект карточек и планшет «Логико-малыш»: математика, ОБЖ, бытовая культ-ра, развитие
речи, мир природы и др.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. И в лесу, и на носу… Развиваем мышление и речь. Учимся
рассуждать. — М., 2004.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Яблоки — веники, весело мне. — М., 2005.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Игровые диалоги: Книга для занятий с детьми. —
М., 2005.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Раз — словечко, два — словечко: Книга для
занятий с детьми. — М., 2005.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Ходят ушки на макушке. — М., 2005. Арушанова
А.Г., Рычагова Е.С. На всякого Егорку есть поговорка. Развитие речи. — М., 2003.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Поговорки от Егорки. Развитие речи. — М., 2003. Казакова Т.Г.
Цветные пейзажи. — М., 2003.
Лыкова И.А. Серия художественных альбомов «С чего начинается Родина» для приобщения детей
к народной культуре и ознакомления с традиционными промыслами. Темы: «Дымковские
игрушки», «Филимоновские игрушки», «Золотая Хохлома», «Небесная Гжель», «Веселый
Городец», «Вологодское кружево», «Румяные матрешки», «Солнечная керамика», «Чудесные
писанки», «Старинные изразцы», «Рукотворная береста» и др. М., 2014.
Лыкова И.А. Серия книг «Мастерилка» для индивидуального детскоготворчества и
взаимодействия педагога с семьей». Темы: «Бабушкины куколки», «Мукосольки», «Домашний
натюрморт», «Пластилиновый спектакль», «Золотая рыбка» (коллаж из листьев), «Наше папьемаше», «Соломенный бычок», «Театр на пальчиках», «Кукольный театр» и др. М., 2014.
Лыкова И.А. Пластилиновый спектакль. — М., 2003. 12. Пантелеева Л.В. Детское рукоделие. —
М., 2004.
Пантелеева Л.В. Рисуем портрет. — М., 2003. 145
Парамонова Л.А. Бумажная пластика (конструирование из бумаги). — М., 2003. Протасова Е.Ю.
Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М., 2003.
Родина Н.М. Вкусная история. Путешествие по времени. — М., 2003.
Родина Н.М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). — М., 2003.
Родина Н.М. Московский кремль. Я живу в России. — М., 2003.
Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал. — М., 2002.
Литература для самообразования педагогов
Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения о
сотрудничестве с семьей. — М., 2004.
Арнаутова Е.П. Воспитание детей в семьях разных типов. В помощь воспитателям ДОУ в работе с
25

родителями. Вып.9. — М., 2012.
Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. Специалистам
структурных подразделений ДОУ. — М., 2007.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья / Профессиональная библиотека работников дошкольных
учреждений — М., 2002. 5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Развитие
диалогического общения. M., 2008.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С., Сигал К.Я., Юрьева Н.М. Проблемы развития речи в
психолингвистическом и лингводидактическом освещении. — М., 2014.
Богина Т.Л. Медико-педагогические основы охраны здоровья дошкольников. — М., 2004.
Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3—5 лет). — М., 2000.
Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. — М., 2013.
Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3—7 лет.
— М., 2013.
Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. — М., 2006.
Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и
современность. — М., 2001.
Протасова Е.Ю., Проскурина З.А., Родина Н.М. Особенности обучения детей дошкольного
возраста в условиях многоязычия. — М., 2007.
Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие — книга и CDдиск. — М., 2009.
Рыжова Н.А и др. Мини-музей в детском саду. — М., 2008.
Рыжова Н.А. Экологическая тропинка в детском саду. Учебно-методическое пособие — книга и
CD-диск. — М., 2009.
Рыжова Н.А. Экологический Атлас «Моя Москва» для детей и родителей. — М, 2005.
Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. Учебнометодическое пособие — книга и CD-диск. — М., 2009.
Трифонова Е.В. Режиссерские игры детей дошкольного возраста. — М., 2011. Шулешко Е.Е.
Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму, счету. — М., 2001.

2.6.Оценка материально-технической базы
В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и
сотрудников как в здании, так и на прилегающей территории. Территория по всему
периметру ограждена забором, который находится в исправном состоянии. Безопасность
обеспечивается наличием

системы

тревожной сигнализации, кнопкой экстренного

вызова наряда подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на оказание
охранных

услуг

видеонаблюдение

и
(5

техническое
камер

-

обслуживание
наружные,

5

тревожной
-

кнопки. Установлено

внутренние).

Имеется

паспорт

антитеррористической защищенности и паспорт дорожной безопасности. С сотрудниками
детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по
обеспечению безопасности, тренировочные эвакуации детей и сотрудников на случай
возникновения ЧС с записями в журналах, с оставлением актов. Учреждение закрывается
дверями, ключи от которых имеются только у сотрудников и у сторожей.
26

Имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Учреждение полностью
укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). В каждом
здании детского сада имеется план эвакуации. Все сотрудники

соблюдают правила

пожарной безопасности.
В Учреждении имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность
образовательного процесса. Осуществляется работа по изучению и реализации
нормативных документов.
В Учреждении имеются локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и
правоотношения участников образовательного процесса, утвержденные в установленном
порядке.
В Учреждении создана система организации воспитательно-образовательного процесса и
создания условий на основе требований СанПин, Госпожнадзора и др.
Сотрудники МБДОУ выполняют свои функции в соответствии с должностными
инструкциями.
Общее санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой, тепловой и воздушный
режимы) соответствуют требованиям Роспотребнадзора.
В групповых помещениях в целях безопасности детей вся мебель закреплена,
соответствует возрасту, промаркирована, отсутствуют травмоопасные игрушки. Весь
инвентарь, столовая посуда содержатся в чистоте и в хорошем состоянии. Участки для
прогулок ежедневно осматриваются на наличие посторонних и травмоопасных предметов.
За 2019 год в детском саду не зарегистрированы случаи детского травматизма,
что свидетельствует об эффективной работе в данном направлении.
В ДОО созданы необходимые условия, обеспечивающие полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, которые гарантируют:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивают эмоциональное благополучие детей;
- способствуют профессиональному развитию педагогических работников;
- создают условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
- создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности.
В Учреждении имеется:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
27

- пищеблок;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- групповые помещения для всех возрастных групп детей;
- игровые, спальни, туалетные комнаты;
- медицинский кабинет;
- игровая площадка;
Оборудования помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Развивающая

предметно-пространственная

среда

полифункциональна,

трансформируема,

вариативна, доступна и безопасна, имеется необходимый уровень оборудования.
В группах созданы необходимые условия для организованной образовательной деятельности,
совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, для разнообразных видов детской
деятельности:

игровой,

познавательно-исследовательской,

трудовой,

изобразительной,

двигательной.
В ДОУ имеется выход в сеть Интернет, имеются ТСО:
- мультимедийная установка (4 шт.);
- компьютеры (4 шт.)
- ноутбуки (8 шт.)
- многофункциональные устройства (3 шт.)
- музыкальный центр (2 шт.)
В 2019 году с целью улучшения материально- технической базы ДОУ были выполнены
следующие работы:
На субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования приобретено игровые
оборудование: на сумму - 206.092рб.,

экспресс «Юный программист»
Планета STEM
Платы строительные большие
Комплект для создания подготовки команд для
участия в соревнованиях

19.950рб
19.600
3.000
6.100

YAMAHA TRS-23
X-LINE MO262A Микрофоны беспроводные
Общественный и муниципальный транспорт DUPLO
Весы детский
Набор Полидрон Магнитный «Супер»
Набор Полидрон Проектирование
Мобильные стенды
МАЧТА-1 напольная информационная система серая

5.200
11.500
5.950
2.367
37.960
31.960
32.645
6.300

Конструкция для мобильных стендов

23.560
28

Вывод: Все приобретенное оборудование постановлено на балансовый учет. Материально техническая база Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо
пополнить предметно пространственную развивающую образовательную среду оборудованием,
играми, игрушками, дидактическими пособиями соответствии с примерным перечнем игорового
оборудования для учебно-методического обеспечения ДОУ, в том числе с помощью увеличения
финансовых средств бюджета. Имеющееся оборудования используются рационально, ведется учет
материальных ценностей.

Медицинское обслуживание
Лицензия на медицинскую деятельность от 21 января 2015 г. Серия ЛО-14 № 0000595
№ЛО-14-01- 001550 . Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет по договору
ЦРБ.
В МБДОУ работает инструктор по гигиене. Осуществляет контроль за проведением
профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
населения и привитие ему навыков здорового образа жизни, соблюдением санитарногигиенических норм, режима, осуществляет регистрацию, учет и статистическую
обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости.

Медицинский

кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием. Дети, посещающие
МБДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги не
оказываются.
Педагогический состав МБОУ и инструктор по гигиене совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту.
Инструктор по гигиене систематически осуществляется

контроль за питанием

воспитанников, осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим режимом в
дошкольном учреждении, согласно СанПиН, организуется

работа по профилактике

заболеваемости воспитанников, а также гигиеническое обучение персонала. Ежегодно
проводится анализ состояния здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется
профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа. В группах функционировали бактерицидные
облучатели

для

очистки

воздуха.

Особое

внимание

уделялось

проведению

профилактических прививок. Кроме этого проводился плановый углубленный осмотр
детей подготовительной группы узкими специалистами ЦУБ им. П.Н.Сокольникова.

29

Организация питания воспитанников:
В детском саду строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к
пищеблоку и к процессу приготовления пищи, хранению и технологической обработке
продуктов, что свидетельствует о правильной организации питания. Условия здорового
питания в ДОУ:
- Соблюдение гигиенических принципов.
- Максимальное разнообразие.
- Второй завтрак.
- Соблюдение режима питания.
Организация питания детей в ДОУ позволяет решать задачу формирования физически
развитой, социально-активной, творческой личности. Это подтверждают показатели
состояния здоровья и физического развития детей. При организации питания
воспитанников Учреждение руководствуется Федеральными законами и СанПиНами,
регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими
требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных
правил

и

выполнения

санитарно

противоэпидемических

(профилактических)

мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.
Продукты в дошкольное учреждение поставляют поставщики на основе заключенных
Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Питание
осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации
питания детей от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым пребыванием детей. При составлении
меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ
(белков, жиров, углеводов). На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится
круглогодичная С-витаминизация готовых блюд. Для обеспеченности преемственности
питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается
ежедневное меню во всех группах и на общем информационном стенде.
Питание в дошкольном учреждении 5-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты),
обед, полдник, ужин. Организация питания в дошкольном учреждении проводится
согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
В Учреждении имеется отдельно выделенный пищеблок, все помещения
которого и

оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-

гигиеническим и техническим требованиям. На пищеблоке в достаточном количестве
имеется набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с
её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с
приготовляемыми

блюдами.

Ежедневно
30

поварами

оставляются

пробы

всех

приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение
48 часов, согласно СанПиН. Выдача готовой пищи осуществляется только после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, завхоза и
инструктора по гигиене. Инструктор по гигиене контролируют нормы, калорийность
пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок
оснащен всем необходимым современным техническим оборудованием: холодильники,
электроплиты, электрокипятильник, мясорубка. В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод: Материально – техническая база соответствует современным требованиям
в полном объеме. Санитарное состояние детского сада удовлетворительное.
В дошкольном

образовательном учреждении

создаются необходимые условия для

воспитания и образования детей дошкольного возраста, которые соответствуют
требованиям. Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с 10-дневным меню,
согласованному с Роспотребнадзором, направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13.
2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется
по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Контроль за образовательной работой

Направление

Вид
контроля
заболеваемости сравнительн
ый
образовательной

Мониторинг
воспитанников ДОО
(«Оценка
деятельности»)
Педагогический мониторинг развития плановый
детей в соответствии с планируемыми
результатами освоения ООП ДО
(«Оценка содержания и качества
подготовки воспитанников»)
Мониторинг «Карта педагогической плановый
диагностики» по системе оценки
качества образовательной работы и
31

Срок

Ответственный

ежеквартально Заведующий
ДОО
Инструктор по
гигиене
октябрь
Старший
апрель
воспитатель

октябрь
апрель

Старший
воспитатель
Воспитатели

индивидуального развития детей к
примерной основной образовательной
программе
«Истоки»
Л.А.
Парамоновой, Е.В. Трифоновой

старших
и
подготовительн
ых к школе
групп

Показатели
физической плановый
подготовленности детей 5-6 лет по
программе «Кэнчээри» РС(Я) старшая
группа

октябрь,
апрель

Инструктор по
ФК
Воспитатели
дошкольных
групп

План оперативного контроля по вопросам организации питания

Вопросы контроля

Сроки

Хранение
продуктов питания
на складе
Санитарное
состояние
помещений ДОУ
Выдача пищи с
пищеблока,
качество
приготовления
Организация
питания
воспитанников

Еженедель
но

Цель

Объекты

Соблюдение
санитарных
требований
1 раз в Выполнение
месяц
санитарных норм и
правил
Ежедневно Выполнение
санитарногигиениче
ских норм
Ежедневно

Пищеблок,
складское
помещение
групповые,
Заведующий
дополнительны е
помещения ДОО
Пищеблок
Заведующий

Выполнение
норм Все группы
питания,
санитарногигиениче
ских
норм,
соблюдение режима

Внутренний контроль осуществляется в виде

Контролирую
щие лица
Заведующий
Завхоз

Заведующий
Старший
воспитатель

ежемесячного оперативного контроля.

Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по результатам
мониторинга

устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.

В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности МДОУ ЦРР-д/с «Мичил» с.Чурапча.
32

В мае 2019 года было проведено анкетирование родителей об удовлетворенности
оказываемыми образовательными услугами, присмотром и уходом за воспитанниками. В
ходе соцопроса выявлено: 95 % родителей (законных представителей) удовлетворены
качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОО. Отрицательная оценка
качества работы ДОУ не выявлена.
В 2019 году активность участия родителей в образовательной деятельности ДОО,
проводимых мероприятиях составила 80%.
Вывод:

Система внутренней оценки качества образования функционирует в

соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Родители дали высокую оценку

качеству

дошкольного образования

в ДОУ, они

удовлетворены работой сотрудников детского сада по созданию условий для развития и
благополучного нахождения ребенка в саду.
3. Заключение
Таким образом, на основе самообследования деятельности Учреждения,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБДОУ ЦРРд/с «Мичил» с.Чурапча создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников по требованию
ФГОС. Особое внимание администрация учреждения совместно с Управлением
образования, с администрацией улуса, Министерством образования уделили на
укрепления материально-технической базы – строительства нового здания отвечающего
современным

требованиям

и

дополнительного

методического

обеспечения

по

Федеральной программе “Демография”. В новых условиях МБДОУ продолжит
совершенствовать
проектирования

педагогический процесс основной целью считая следующее:
образовательного

пространства

организации,

повышения

уровня

профессиональной компетентности педагогов и их мотивации в новых условиях по ФГОС
ДО, основное внимание будет уделяться для детей раннего возраста.
Задачи: 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала с использованием новых форм
методической работы.
2.

Организация

игрового

НОД

–

использование

новых

инновационных

форм

взаимодействия с детьми и их семьями.
3. Активно внедрить использование ИКТ во взаимодействии МБДОУ и семьи,
социальных партнеров – образовательного пространства в интересах развития ребенка с
раннего возраста.
33

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА-Детский сад «Мичил» с.Чурапча
в 2019 календарном году ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода

112
112
0
0
0

0
112
112
человек/
100%
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
112 чел./
100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с 8 чел./7%/
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования 8чел/7%
По присмотру и уходу
8чел/7%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 6 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
15 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10 чел/
имеющих высшее образование
71,4%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10 чел./
имеющих высшее образование педагогической направленности 71,4%
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5
чел./
имеющих среднее профессиональное образование
28,6%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5
чел./
имеющих среднее профессиональное образование педагогической 28,6%
34

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.4
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 8
чел
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная /53,3%
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
4чел/
26,6%
Первая
4
чел/
26,6%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
5чел/28,6%
Свыше 30 лет
1чел/6,7%
Численность/удельный вес численности педагогических работников 4чел/
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 26,6%
Численность/удельный вес численности педагогических работников 2 чел /
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 13,3%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 15
чел./
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за 100 %
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 15
чел./
административно-хозяйственных
работников,
прошедших 100 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 1 чел. /
образовательной организации
7,5 чел
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Логопеда
да
Психолог
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 1,5м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов нет
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.06.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (41151) 41-417

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».