Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Мичил» с. Чурапча Муниципального образования «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия). (Далее – МБДОУ) Сокращенное наименование: МБДОУ ЦРР-д/с «Мичил» с. Чурапча Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов: 677008 Республика Саха (Якутия) с.Чурапча, ул.Ленина, 19. Телефон: 8 (4110 51-41-417 Информационный сайт: www.dou_michil.ru Электронный адрес: michildou@mail.ru Режим работы: функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания), С 08.00 до 20.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: заведующий Яковлева Марианна Николаевна. Учредитель: Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Республики Саха (Якутия), в лице Главы. В 2017-2018 году в МБДОУ функционировало 4 группы: Кол-во восп-ков Итого 2 младшая 25 Группы Средняя 26 Старшая 30 112 Подготовительная 31 Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Система управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. В МБДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав МБДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу МБДОУ и функциональным задачам МБДОУ. Управление в МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет Родителей (законных представителей). Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов самоуправления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются на заседании Совета педагогов и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов МБДОУ, Положение о Совете родителей МБДОУ. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В МБДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МБДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся на якутском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2017-2018 учебного года велась активная работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс МБДОУ. За отчётный период в МБДОУ проведены следующие мероприятия: Внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ (обновлен Коллективный договор) По проекту Т.А. Макаровой: «Открытая образовательная лаборатория «УТУМ СИТИМИН АЬАГАС ЭЙГЭТЭ» взаимодействие с ФГБОУ ВО ЧГИФКиС кафедра гуманитарных дисциплин (зав. кафедрой М.Н. Манасытова), ФГАОУ ВО СВФУ имени М.К. Аммосова Педагогический институт, кафедра «Дошкольное образование» (зав. кафедрой А.А. Григорьева), МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» ГО «город Якутск» (зав. М.Л. Прокопьева), ЦРР детский сад «Сулусчаан» с. Усун-Кюель Чурапчинского (зав. Е.П. Сивцева), «Кустук» с. Телей-Диринг Чурапчинского улуса (зав. З.Д. Дьячковская), «Детский сад общеразвивающего вида «Кэнчээри» с. Харбала -2» имени Н.В. Местниковой Чурапчинского улуса (зав. С.С. Третьякова), «Детский сад комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с. Сайылык Кобяйского улуса (зав. Е.Е. Егорова) выпущено методическое пособие «Педагогика «Тиэргэн». Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования ДОУ 4. Организация образовательного процесса МБДОУ реализует ООП ДО, составленную в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение ООП ДО: примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» (под ред. Парамоновой), региональный компонент программы «Тосхол» (под ред. Харитоновой) и авторской программы «Ыллык». Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. В МБДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет, детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей МБДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. Основные блоки организации образовательного процесса: Совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); При проведении режимных моментов; При взаимодействии с родителями (законными представителями) Свободная деятельность детей Продолжительность НОД: Во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; В средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; В старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут; В подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутки. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: Игровой метод Проектный метод Интегрированный подход Проблемный метод обучения Информационно-коммуникационные технологии. Сравнительный мониторинг детского развития за 2017-2018 учебные года МБДОУ Направление развития и образовательные Относительный уровень выполнения программы области Начало года Конец года Физическое развитие 81% 87% Социально-личностное развитие 83% 86% Познавательное развитие 76% 79% Речевое развитие 79% 81% Художественно-эстетическое развитие 68% 74% Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 5. Качество образовательной работы ДОУ Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в МБДОУ лежат следующие управленческие документы: график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2017 – 2022г.г., ежегодный план работы МБДОУ, график аттестации педагогов на 2017 – 2022г. В 2017-2018 учебном году: Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Анализ профессионального уровня педагогического коллектива № п/п Кадры всего Высшая I кв. кв. кат. кат. 1. Старший воспитатель 1 1 - СЗД Образование высше среднее е спец. 1 - Стаж среднее 1-5 5-20 свыше лет лет 20 лет 1 Музыкальный руководитель Педагоги дополнительного образования 4. Инструктор по физкультуре 5 Учитель-логопед 6 Педагог-психолог 7 Воспитатель Итого: 2. 3. 1 2 - 1 1 0,5 0,5 8 14 1 3 4 - 3 4 1 1 1 1 1 0,5 0,5 3 6 1 0,5 0,5 6 10 2 4 1 1 1 2 4 1 0,5 0,5 4 7 2 3 Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса МБДОУ. При планировании и проведении методической работы в МБДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, мастер-классы педагогов. Для оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в МБДОУ функционирует Совет педагогов, передовой педагогический опыт педагоги МБДОУ распространяли в городских, республиканских мероприятиях и за пределами РФ. Участие воспитанников МБДОУ в различных конкурсах Группа Воспитатели Младшая «Ньээмньээм» Средняя «Кустук чаан» Кардашевская М.И. Барашкова А.Е. Воспитатели: Ксенофонтова С.Е. Максимова Д.И Улусный Региональный Республиканское Российское • V детско-юношеский фестиваль «Первые ша ги». Номин. «Вокал» Ансамбль девочек «Куо рэгэй», Лаур. III ст. Номин.«Хореограф-й ансамбль» - «Кун сарда налара», Лаур. II ст. - Ансамбль «Кун сарда налара» - Лаур. II ст. • респ.конкурс детского твор-ва «Неопалимая Купина» - Сертификат Макарова К. • конкурс «Как прекра сен этот мир» - Егоров А. Дипл 2 ст. • Творч/конкурс для детей с ОВЗ «Новогод няя сказка» - Сертиф. Спиридонова В. • III конкурс декор.прикл. твор-ва и изо иск-ва «Волшебный новый год-2018» Бульчутова В. Дипл. II ст. Федорова Д. Дипл.III ст. Международн ое Старшая «Кунчээн » Подготов. «Ыллык» Батарина М.И. • позн/конф-я «Чом Ушницкая Т.М. чуук саас аа5ыылара Секц. Матем-ка, тех ника. Обюкова Ю. Поисеев Д., Захаров Ян Дипл. 2 степ. • конкурс рисунков и поделок по /безоп. Сертификат: Захаро ва А. Андреев Б.Со кольникова А. Кардашевская • конкурс «Робофест» М.С. Батарина - Фомин Д., Захаров Е.С. Дь, Андреев Б • позн/конф. «Чом чуук саас аа5ыылара Секция математика, техника. Обюкова Ю. Поисеев Д. Захаров Я. – Дипл 2 степ. • конкурс рисунков и поделок по /безоп. Сертификат Тарасова А. Андреев Б. • XIV спартакиада воспитанников ДОУ «Дьулуур-2018»: «Ми чил»- Дипл. 2 ст. ко манда Прыжки со скакалкАнтипин Т., Грамота 2 м. метан. меш. с пес ком (200 гр) - Сивцев А. Грамота 2 м. Прыжки в дл с местаСивцев А. Макарова П Грамота 1 м. Бег на 60 м. – Макарова П. • конкурс детского твор ч-ва «Неопалимая Купи на» - Андреев Б. Захаро ва А. Сокольникова А. • конкурс «Комус ыл лык» Н. Макаровой Трио мальчиков Дипл.1 степ. Квартет девочек – Лаур. 2 степ. • V детско-юношеский • дистанц-й конкурс «Я фестиваль «Первые ша - инженер» Сивцев А. 3 ги». Номин. «Вокал»: м. Ансам. девочек, Лаур. - фестиваль «Парад робо II ст. тов» - Фомин Д. Коко - Соло Данилов Р. Бата рин Я. рина А. – Лаур. I ст. • турнир по спорт.танцу Номин. «Народные инс «Зимний Фокстрот -2017 трументы» - Ансам. - Макарова Алиса, 2 Лаур. II ст. «Хомуска место. дьуьуйуулэр» - Макаро • V Робототехн-й фести ва П. валь «РобоФест». Сорев Номин. «Хореограф. ан нования «Junior FIRST самбль» - «Кун сарданала LEGO League-JrFLL» ра», Лаур. II ст. Данилов номин. «Лучшая Р. Батарина А. Макарова презентация проекта», П. 2 номера хореогр/ан команда в составе Обою сам. «Кун сарданалара» ковой Ю. Кокорина Я. получили Приг-е на VI Поисеева Д. Межд.дет-юнош. фестив. • дистанц-я метапредм-я «Бриллиантовые нотки». игра «Березка» - Марков Детск. фест.-конкурс Дь. Макаров К. Шеста «Солнце в детских ла ков У. Ноговицын А. – дошках». «Великая Рос Дипл 2 ст сия» г. С-Пб. Москва. • конкурс детского твор «АкваЛооСАМР» г. Со чества «Неопалимая Ку чи. «Sanat pirlantas!» и пина» - Тарасова А. 1 м. • III конкурс декор.прикл. твор-ва и изо искусства «Волшеб ный новый год-2018» - Макарова Д. Дипл.1 ст. • III конкурс декор.прикл. твор-ва и изоис кусства «Волшебный новый год-2018»: Ефре мова С. Дипл I ст. Кон стантинова В. Тарасо ва А. -Дипл II ст. • VII олимпиада для де тей дош\возр. «Матема тика и логика»: Архи пов А. Кривошапкина А. Диодорова С. Тро фимов В. Макарова А. Игнатьев В. Федоров Я. - Дипл 1 ст. • III творч. конкурс, посв. дню матери «Маме солнце подарю» - Кар дашевская С. III м. - Макарова П. III м. Грамота 1 м. Бег на вынос-ть – Макарова П. Грамота 1 м. Но мин. «Лучшая спорт сменка» - Макарова П. • конкурс прикл/ твор -ва среди восп-в ДОУ колл.работа «Мичил» Дипл. 2 степ. • турнир по шахматам Поисеев Д. 3 мес. • конкурс для детей с ОВЗ «Сайдыы» –Со ловьева В. 2 мес. • театр/фестиваль «Ра дуга добра». Номина ция «Лучший костюм «Успешные дети» Бель деби, Анталия, Турция. • Видеоконкурс «Ырыа лаах хаамыы» с Ы-Куол - команда Мичил». Номи нация «Хоьуун уолат тар» • конкурс «Комус ыл лык» Н. Макаровой Кардашевсая С. – Лаур. 2 степ. Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Использование передовых педагогических технологий (игровые, информационнокоммуникативные) позволило поднять на более высокий уровень качество образовательной работы МБДОУ. 6. Медицинское обслуживание Лицензия на медицинскую деятельность от 21 января 2015 г. Серия ЛО-14 № 0000595 №ЛО-14-01- 001550 Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет по договору ЦРБ. В МБДОУ работает инструктор по гигиене. Несет осуществляет контроль за проведением профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения и привитие ему навыков здорового образа жизни, соблюдением санитарногигиенических норм, режима, осуществляет регистрацию, учет и статистическую обработку данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости,. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием. Дети, посещающие МБДОУ, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги не оказываются. Педагогический состав МБОУ и инструктор по гигиене совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Учебный год 2015 Пропуски детодней Кол-во детей на 1 ребенка 103 7 2016 100 7 2017 112 7 Вывод: Медицинское обслуживание в МБДОУ направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 7. Организация питания Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 5 разовое питание: Завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. МБДОУ работает по 10-дневному меню. Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для детей от 3 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, завхоза и инструктора по гигиене. Инструктор по гигиене контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен всем необходимым современным техническим оборудованием: холодильники, электроплиты, электрокипятильник, мясорубка. В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с 10-дневным меню, согласованному с Роспотребнадзором, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13. 8. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников МБДОУ – 32 человек, из них: - руководящий состав – 3 человека (заведующий, старшие воспитатель, заведующий хозяйством); педагогический состав – 14 человек. МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами Анализ педагогического состава ДОУ: По образованию: Высшее - 10 чел. Среднее специальное - 4 чел. По квалификации: Высшая категория – 4 чел. Первая категория – 4 чел. Соответствие занимаемой должности – 6 чел. По стажу работы: От 1 до 5 лет – 8 чел.; От 5 до 20 лет – 10 чел.; Свыше 20 лет –17 чел. Вышедшие из отпуска по уходу за ребенком и ушедшие в декретный отпуск, даже о уходу за ребенком освобождены от аттестации. В этом году прошли аттестацию на высшую категорию 2 педагога, на первую – 2 педагоги, ждем подтверждения 1 педагога на первую категорию. Кадровый состав МБДОУ позволяет вести воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС. Педагоги изучают современную периодику: журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Старший воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ» и др. В ДОУ проводились: педагогические советы, тематический контроль, открытые просмотры, консультации, семинары, смотры – педагогические чтения, конкурсы. Организовывались выставки, изучались новинки методической литературы, инновационные технологии, внедрялся и осваивался передовой педагогический опыт. Педагоги посещали методические объединения города, принимали участие в республиканских, муниципальных конкурсах. Вывод: Таким образом, повысился профессиональный уровень педагогов, улучшилось качество педагогического процесса. Педагоги в течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям, вели творческую работу с родителями воспитанников, объясняя современные психолого-педагогические позиции; давали мастер-классы, делясь опытом работы с коллегами. На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали педагоги МБДОУ, принимавшие непосредственное участие во всех мероприятиях сада: это и сочинение оригинальных сценариев, организация, оформление, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых. 9. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в МБДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: Проектор – 4; Телевизор – 2; Музыкальный центр – 2; Ноутбуков – 4, нетбуков - 10 Компьютер – 3; Ламинатор – 1; Столы «SMART» - 1; Экраны – 5; Интерактивная доска – 4. 2 компьютера имеют выход в интернет, используется электронная почта. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. 100% воспитателей считает, что использование ИКТ существенно облегчает проведение ОД и позволяет разнообразить их. 100 % педагогов считают, что в МБДОУ созданы условия для использования ИКТ. С 2015 года для воспитанников проводятся занятия по робототехнике. Вывод: Информационное обеспечение в МБДОУ в достаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. 10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий МБДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. Здание МБДОУ, реконструированное из двух 4-квартирных домов, приспособленное под дошкольное учреждение, введено в эксплуатацию в декабре 1996 года. Общая площадь здания – 600 кв.м., из них: корпус №1 - 360 кв. корпус №2 - 240 кв.м. Здание учреждения – приспособленное, деревянное, соответствует требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Хозяйственная зона расположена на территории в соответствии с требованиями СанПиН, имеет отдельный выход. Имеется зона игровой деятельности. Игровая площадка имеет теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. Групповые помещения расположены по 2-м отдельным корпусам. В каждой групповой комнате имеются буфетная и спальня. В корпусе №2 размещены административно-методический кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет психолога, логопеда. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и запасные выходы через запасные двери. Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются оборудование для поддержания санитарного состояния групп, каждая группа имеет ноутбук для проведения воспитательно-образовательной деятельности, экраны, проекторы. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания комфорта в МБДОУ во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми мини-центры для организации своей свободной деятельности: - игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; - познавательного творчества; - художественного творчества; - уголок художественной литературы; - музыкального творчества; - двигательного творчества; - конструкторского творчества; - уголок дорожной безопасности; Содержание предметно-развивающей среды в МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей, изменяется, систематически обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую возможностии индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями. В МБДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Музыкальный зал находится на корпусе №2 и оборудован инвентарем. Имеются музыкальный центр, , детские музыкальные инструменты, фонотека. Спортивный зал находится тоже на корпусе №2, имеются спортивный инвентарь, спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В музыкальном зале проводятся круглые столы, педагогические советы, мастер-классы, родительские собрания обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива и т.д. А также, музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги; НОД в кружках дополнительного образования; презентации. Методический кабинет находится на корпусе №2, оборудован. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, детская художественная литература, 2 компьютера, демонстрационные материалы. Состояние удовлетворительное. Он Функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся консультации. Кабинет заведующего находится на корпусе №2, оснащен инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психоэмоционального климата для сотрудников и родителей. Медицинский блок находится на корпусе №2, оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, воздухоочистительный аппарат, необходимый инвентарь для работы медицинского работника. Инструктор по гигиене проводит осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками. В коридорах МБДОУ оборудованы информационный стенд для родителей, стенды для выставки детских творческих работ. Пищеблок находится в здании №3 со складским помещением. Оборудованный. Состояние удовлетворительное. Оснащен современным технологическим оборудованием: имеется электрическая плита, духовой шкаф, холодильное оборудование в количестве 2 шт., 1 электро мясорубка, электро-водонагреватель, весы - 2 шт., электрическая сковорода. Прачечная находится в корпусе №2. Состояние удовлетворительное. Имеется 1 стиральные машины, шкаф для грязного белья и шкаф мытья инвентаря. Выводы: Состояние материально - технической базы МБДОУ соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО 82 %. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Необходимо пополнить предметно - пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью увеличения финансовых средств бюджета. Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МБДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. 11. Финансирование и хозяйственная деятельность МБДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства. Расходование средств МБДОУ осуществляется согласно утвержденному плану ФХД и включает в себя следующие статьи затрат: Зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. За 2017-2018 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы: Проведен косметический ремонт всех помещений. Утепление оконных проемов и полов. За 2017-2018 учебный год были приобретены следующие товары: Игровой материал. Стулья детские – 30 штук. Моющие средства. Хозяйственные товары. Игровые оборудования по робототехнике Ноутбук – 4 Планшетный компьютер – 2 Офисный блок Экран на треноге – 4 Мультимедийный проектор – 1 Интерактивная доска - 2 Вывод: Финансирование ДОУ - бюджетное и внебюджетное. Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. 12. Безопасность МБДОУ 1. Наличие в здании кнопки тревожной сигнализации 2. Место охраны оборудовано телефонным аппаратом Оборудование системы внешнего видеонаблюдения Оборудование системы внутреннего 3. 4. В наличии, договор с Отделением Вневедомственной охраны по Чурапчинскому району – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» Оборудовано Есть Есть 5. 6. 7. 8. 9. видеонаблюдения Количества охранников здания (и прилегающей территории) Наличие паспорта безопасности учреждения Наличие системы оповещения о пожаре Наличие оборудованных аварийных выходов Наличие первичных средств пожаротушения 3 В наличии. имеется В наличии, оборудованы. В наличии, огнетушители, в кол-ве 6 шт. 13. Информационная безопасность 1. 2. 3. 4. Наличие сайта учреждения, оформленного в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ Количество провайдеров, обеспечивающих доступ ДОУ к Интернет Количество точек подключения к Интернет Наличие документации по безопасному использованию информационных сетей В наличии, пополняется и оформляется в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ. Один провайдер 1 точек В наличии, инструкции, положения II. Результат анализа деятельности МБДОУ Результаты самообследования деятельности МБДОУ позволяют сделать вывод о том, что в МБДОУ созданы условия для реализации ООП ДО МБДОУ, однако они требуют внимания укрепления материально-технической базы МБДОУ – строительства нового здания, отвечающего современным требованиям и дополнительного методического обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: проектирование образовательного пространства МБДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. Задачи: 1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по ФГОС ДО через: - использование активных форм методической работы: Самообразование Сетевое взаимодействие Мастер-классы Обучающие семинары Открытые просмотры Повышение квалификации на курсах Прохождение процедуры аттестации. Участие на форумах, НПК, семинарах, курсах 2. Организация игрового НОД - использование инновационных форм взаимодействия с детьми. 3. Продолжать использовать ИКТ во взаимодействии МБДОУ и семьи в интересах развития ребенка: - создание персональных сайтов педагогов; - ведение групповых страниц на сайте МБДОУ; - создание банка данных по SMART NOTE VOOK (версия 2016-2017) ; 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 9 человек, 64,3/% 5 человек/35,7% 4 человек/28,6% человек/% 4 человек/28,6% 2 человек/14,3% 2 человек/14.3% 10 человек/71,4% 16 человек/100% 16 человек100/% 14 чел./112 чел. да да нет да нет да 1,5 кв.м. нет. да да да